Yandex
Главный офис +7 (812) 407-27-78
БЕРЕЖНО РАСТИМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
Спортивный детский сад 1,5+
Познание окружающего мира фото Познание окружающего мира
Основная задача занятий познания мира ребенком - формирование целостного восприятия и представления о различных предметах и явлениях окружающей действительности.

Занятия 2 раза в неделю по ознакомлению с окружающим включают в себя:

  • Ознакомление с явлениями социальной жизни;
  • Ознакомление с предметным миром, созданным человеком;
  • Ознакомление с явлениями живой и неживой природы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества. «Живое» действие с предметами начинает вызывать интерес у детей к познанию мира, активное участие в процессе занятий при усвоении знаний об окружающем развивает самостоятельную познавательную деятельность. Дети начинают прогнозировать результаты опытов, выстраивая причинно-следственные связи между предметами и их взаимодействиями, тем самым развивают доказательную сторону своей речи.

Занятия окружающим миром обеспечивают:

  • формирование познаний о мире у ребенка, его целостной картины;
  • развитие интереса к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных, растений), местам обитания человека, животных, растений (земля, вода, воздух);
  • ознакомление с предметами быта, необходимыми человеку, их функциями и назначением (одежда, обувь, посуда, мебель и др.);
  • формирование первоначальных представлений о себе, о ближайшем социальном окружении ("Я и взрослый", "Я в семье", "Я в детском саду", "Я на улице"), о простейших родственных отношениях (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д.);
  • формирование первоначальных представлений о макросоциальной среде (двор, магазин, аптека, поликлиника, школа, транспорт и пр.), о деятельности людей, явлениях общественной жизни.

В результате занятий дети младшей группы могут:

  • Легко ориентироваться в ближайшем окружении: без труда называть часто встречающиеся предметы, объяснять их функции и назначение, выделять ряд свойств и качеств (цвет, форма, материал), называть их.
  • Знать, что предметы сделаны руками человека.
  • Уметь рассказывать о личностных и деловых качествах родителей.
  • Знать название своего города (поселка, села); с доверием относиться к взрослым, которые заботятся о них.

В результате занятий дети средней группы могут:

  • Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке, на улице, необходимые для труда, игры, рисования; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.
  • Уметь рассказывать о прошлом и настоящем предметов.
  • Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.
  • С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей.
  • Уметь рассказывать о своем родном городе (поселке, селе).
  • Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).
  • Уметь рассказывать о личностных и деловых качествах человека труда.

В результате занятий дети старшей группы могут:

  • Различать и называть виды транспорта (наземный, подземный, воздушный, водный); предметы, облегчающие труд человека на производстве; объекты, создающие комфорт и уют в помещениях и на улице; определять материал, из которого сделан предмет: ткань (ситец, сатин, капрон, драп, трикотаж и т. п.), серебро, алюминий, железо, дерево (фанера, доска, бревно), искусственные материалы (пластмасса, полиэтилен, пластик и т. п.). 
  • Знать, что предметы – это творение человеческой мысли. 
  • Устанавливать связи между свойствами и признаками разнообразных материалов и их использованием.
  • Обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий.
  • Выбирать и группировать предметы в соответствии с познавательной задачей.
  • Иметь представление об истории создания предметов.
  • Знать дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес и номер телефона; имена и отчества родителей; адрес детского сада.
  • Знать герб, флаг, гимн России. Иметь представления о Президенте, Правительстве России.
  • Иметь представление о разных родах войск и почетной обязанности – защищать Родину.
  • Иметь представление о родном крае; о людях разных национальностей, их обычаях, о традициях, фольклоре, труде и т. д.; о Земле, о людях разных рас, живущих на нашей планете; о труде взрослых, их деловых и личностных качествах, творчестве; о героях космоса; государственных праздниках.
  • Иметь первичные представления о школе, библиотеке.
Оформить заявку
Получить консультацию
При оплате учебного года - 30% скидка
Заказать обратный звонок
Задать вопрос