Yandex
Спортивный детский сад 3+

Мастер-класс для родителей и детей Семейная арт-терапия «Пирог родительского счастья»

Мастер-класс для родителей и детей  Семейная арт-терапия «Пирог родительского счастья» фото Мастер-класс для родителей и детей Семейная арт-терапия «Пирог родительского счастья»

Мастер-класс для родителей и детей

 Семейная арт-терапия «Пирог родительского счастья»

Здравствуйте, дорогие наши родители. Сегодня мы поговорим с вами о важности для развития ребенка «Пять языков любви». Подробно остановимся на таком языке любви, как «Слова одобрения» и с помощью семейной арт-терапевтической техники «Пирог родительского счастья» исследуем то, как влияют наши слова на эмоциональное состояние ребенка.


Гари Чепмен, автор знаменитой книги выделил «Пять языков любви».

1. Качественное время

Проводить с ребенком время — значит отдавать ему все ваше внимание. Если он еще мал, вы можете, сидя на полу, катать с ним мячик. С ребенком постарше — играть в куклы, в машинки, строить замки в песочнице. Ребенок взрослеет, у него появляются новые интересы. Пусть они станут и вашими. Ему нравится баскетбол — он должен понравиться и вам, играйте с ним, водите его на матчи. Многие не помнят, что говорили им в детстве родители, но помнят, что те делали. Если это родной язык вашего ребенка, и он знает, что вы говорите на нем, возможно, даже в переходном возрасте ему захочется чаще бывать с вами, а не в уличной компании. Если сейчас не хватает времени на ребенка, не удивляйтесь, что потом ему не будет хватать времени на вас.   

2. Обслуживание, помощь

О маленьком ребенке нужно заботиться все время. Без нашей помощи он погибнет. Родители кормят его, купают, пеленают, стирают и гладят ползунки. Все это требует много сил. Ребенок подрос — появляются новые заботы: собрать завтрак, отвести в детский сад, потом в школу, проверить домашние задания. Обычно дети воспринимают эти хлопоты, как должное. Но некоторые видят в них любовь. Если ребенок часто просит помочь ему, помощь — его язык любви. 

3. Прикосновения

Все мы знаем, как важны для детей прикосновения. Младенцы, которых часто берут на руки, развиваются быстрее, чем те, которые не знают ласки. Малышей держат на руках, укачивают, целуют, обнимают. Задолго до того, как они узнают слово «любовь», они любовь чувствуют. Ребенку хочется ласки. С подростком сложнее. Ему может не нравится, что его целуют, как маленького, особенно если рядом приятели. Если он отталкивает вас, это вовсе не значит, что прикосновения ему не нужны. Если подросток то и дело берет вас за локоть, пытается в шутку бороться и каждый раз, когда вы проходите мимо, прикасается к вам — значит прикосновения важны ему.

4. Подарки

На этом языке любви говорят все родители. И многие считают, что он единственный. Если подарки быстро надоедают ребенку, если он не бережет их, если никогда не похвалит новую игрушку и даже забывает сказать спасибо — вряд ли подарки его родной язык. Как быть, если подарки — родной язык вашего ребенка, а вы недостаточно обеспечены? Помните, «дорог не подарок, дорого внимание». Для ребенка самодельные игрушки иногда дороже магазинных. 

5. Слова одобрения

Пока дети маленькие, родители не скупятся на ласковые слова. Они восхищаются младенцем: «Ах! какие у нас глазки (ушки, волосики)!»

Ребенок начинает ползать, родители — в восторге. Он учится ходить, папа и мама подбадривают его: «Вот так! Давай! Молодец!» … Ребенок подрос, и почему-то похвала уступает место замечаниям. Ребёнок взрослеет, и все реже мы хвалим его, мы замечаем много ошибок.

Если его родной язык — слова поощрения, критика ему противопоказана. Пройдет двадцать лет, а у него в ушах будет звенеть: «Какая же ты неуклюжая! или «Такой, как ты, ничего не добьется в жизни» и тому подобное. Родительские послания формируют отношение ребенка к самому себе. 

Какой способ любви вы проявляете к ребенку? Присмотритесь к вашему ребенку. Как он сам выражает любовь? О чем чаще всего просит? Что ему нравится? Все это поможет вам определить его родной язык.

Сегодня мы более подробно поговорим про слова одобрения!

Под действием звуков, в том числе и человеческой речи, молекулы воды (а наше тело примерно на 80 процентов состоит из нее) начинают выстраиваться в сложные структуры. И в зависимости от ритма и смысловой нагрузки эти структуры могут лечить или, наоборот, отравлять организм.

В XX веке японский ученый Масару Эмото научно доказал, что вода не только воспринимает информацию, но может меняться под воздействием слова и даже мысли. С помощью оборудования он смог заморозить и сфотографировать воду под микроскопом. То, что он разглядел на молекулярном уровне, его поразило. На фото предстали в основном кристаллы разной формы и четкости — с виду очень похожие на снежинки. Воде перед заморозкой говорили разные слова на многих языках или воздействовали на нее музыкой. Выяснилось, что форма кристаллов отражает удивительные свойства воды. Ученый сделал вывод, что похвала влияет на воду лучше, чем просьба или требование, а сквернословие не способно породить гармоничную красоту.  Как видите, слова с негативным смыслом даже не образуют форму, а положительно заряженная вода имеет красивые, четкие кристаллы.

Вы только вообразите, если мысли и слова могут делать такое с водой, что же они способны сотворить с ребенком! 

Сегодня мы вместе немного поэкспериментируем, а поможет нам в этом семейная арт-терапивтическая техника. 

Арттерапия  (терапия искусством)  является относительно молодым  направлением психотерапии. Сам  термин впервые появился лишь в конце  30-х - начале 40-х годов прошлого столетия. Авторами термина «арттерапия» считают английского исследователя Адриана Хилла. Семейная арт-терапия сочетает арт-терапию и семейную психотерапию. Она использует изобразительные средства в работе с семьей. Творческое взаимодействие ребенка и родителей помогает наполниться позитивам, позволяет сбросить имеющиеся тревоги и переживания, способствует укреплению эмоциональной связи между родителем и ребенком, может предоставить семье новый опыт общения и самовыражения.

В воспитании ребенка не бывает выходных и каникул, мы всегда несем ответственность за него и в наших силах сделать так, чтобы наши дети стали успешными и не боялись смело шагать по жизни. Связь между родителями и ребенком относится к наиболее сильным человеческим связям. В родительском труде, как и во всяком другом, возможны ошибки, сомнения, временные неудачи, поражения, которые сменяются победами. Воспитание в семье — это та же жизнь, и наше поведение и даже наши чувства к детям сложны, изменчивы и противоречивы. Ребенок должен быть уверен в родительской любви независимо от своих сегодняшних успехов и достижений. 

Формула истинной родительской любви — это не «люблю, потому что ты — хороший», а «люблю, потому что ты есть, люблю такого, какой ты есть».

  • Вспомните, какие слова одобрения вы говорили ребенку за последнюю неделю и запишите их на листочке, сколько фраз удалось вспомнить? Кроме вас записи никто не увидит.

  • И сейчас, когда вы вспомнили самые ценные слова в жизни вашего ребенка, я предлагаю вам вместе с ребенком выбрать один из прикрепленных на стене листов бумаги. И попросить ребенка прижавшись к листу встать в позу «Я счастлив, мама меня любит!». После этого заполните с ребенком получившийся силуэт красками при этом думайте о своих словах любви к ребенку. Даже если вы будете погружены в процесс рисования, и забудете про слова, не переживайте они находятся внутри вас.


Каждый родитель может с лёгкостью повторить это упражнение дома вместе с ребенком. 


Преподает (тренирует)


Оформить заявку
Получить консультацию
При оплате учебного года - 30% скидка
Заказать обратный звонок
Задать вопрос