Yandex
Спортивный детский сад 3+
Знакомство родителей - «Письмо в будущее» фото Знакомство родителей - «Письмо в будущее»

Семинар-практикум «Знакомство родителей. «Письмо в будущее»».


Цель: знакомство, создание положительного эмоционального фона, формирование мотивации на посещение дальнейших встреч, способствование укреплению детско-родительских отношений.

Материалы:  

  • заготовки (голова, туловище, ноги) человечков;

  • цветные карандаши/фломастеры;

  • ручки;

  • конверты;

  • клей-карандаш;

  • бумага;

  • музыкальная колонка с классической музыкой.

Участники: родители 

Ход проведения семинара-практикума:

  1. Приветствие и знакомство.
  2. Психолог представляется и передает родителям игрушку «мягкий мячик», родитель у которого мячик в руках  - говорит свое имя, имя ребенка, группу, которую посещает малыш и как давно ходит в детский сад. По желанию можно сказать есть ли еще дети.

  3. Беседа с родителями о работе психолога в детском саду
  4. Мини - сказка «Строптивая яблонька.

  5. Посадил дедушка в своём саду яблоньку. Потому что бабушке яблочек своих домашних захотелось.

    Стали бабушка с дедушкой за яблонькой ухаживать. Дед сразу рядом с молодым деревцем колышек крепкий вбил и к нему яблоньку привязал -чтобы была поровнее да постройнее. Под корни яблоньки дедушка удобрение подсыпал — чтобы росла побыстрее. Поливал каждый вечер сладкой водичкой – чтобы яблоки деревце послаще давало. А бабушка трижды в день яблоньку навещала, листочки её гладила, ласково с ней разговаривала: «Расти моя хорошая! Расти, моя пригожая! Расти нам на радость!». Нравились яблоньке забота бабушки, её добрые слова. Вот яблонька и росла старалась, веточки вверх к солнышку тянула.

    А дедушка ворчал на неё: И чего ты так вверх тянешься? Тебе бы попышнее быть надобно. Тяни ветки свои в стороны – ты у нас раскидистой быть должна! – и дед брал садовые ножницы и подрезал верхние ветви молодой яблоньки.

    А бабушка придёт вечерком и снова приговаривает: «Расти моя хорошая! Расти, моя пригожая! Расти нам на радость!»
    Яблонька напряжёт свои силы и новые веточки выбросит вверх: «Я расту, расту, бабушка!»

    А дед на следующий день удивляется: «Откуда тут ветки? Я ж их только вчера обрезал? Вот ведь настырное деревце! Тяни ветки в стороны, тебе говорят!» — и сгибает он непослушные ветви, и привязывает их к нижним ветвям: «Будь послушной! Не упрямься!»
    А бабушке жаль яблоньку – видит она, что деревце вверх расти стремится, а не в стороны раскидываться.

    Стала бабушка деда уговаривать: «Давай позволим нашей яблоньке вверх расти!»

    А дед отвечает: «Ты ж сама хотела в тенёчке под яблонькой отдыхать! А ежели она вся вверх уйдёт, откуда теньку то быть? Да и яблоки как ты будешь с макушки доставать?»

    А бабушка в ответ: «А мы рядом с яблонькой беседку поставим – будем там отдыхать, да на яблоньку любоваться. А яблоки как поспеют, сами на землю падать будут. А ещё их можно будет с крыши беседки нашей собирать. Давай я веточки отвяжу, пускай деревце растёт, как ему угодно?»

    «А что соседи скажут? Вырастили уродину! Лень было им за деревом ухаживать!» — не унимался дед.

    «Да разве ж мы яблоньку для соседей посадили? Не будем слушать их наговоры!». Сдался дедушка, махнул рукой: «Пускай растёт себе хоть до неба!» И стал теперь в сад ходить и просто яблонькой любоваться. Встанет возле неё, руку на ствол положит, пальчиками кору поглаживает, а сам тихонько в бороду седую улыбается.

    Яблонька, почувствовав свободу, стала расти лучше прежнего. Она очень постаралась и в конце августа дедушка с бабушкой смогли отведать два вкусных ароматных яблочка.

    Так и в каждой семье детки растут: кому-то ручки к ножкам подвязывают, стремления ребёнка подрезают — соседям на радость, а посторонним людям на загляденье.

    В другой же семье, любя, позволяют расти туда, куда сама душа ребёнка стремится.

    Обсуждение сказки.

  6. Составление послания для ребенка «Письмо в будущее»

  7. Родителям предлагается выбрать из предложных заготовок  по одной из каждой группы: голова, туловище, ноги, при этом опираясь на ассоциации с ребенком.  Из выбранных частей составляется человечек - приклеивается на лист бумаги и раскрашивается (по желанию).

     Родителям предлагается подумать об этом человечке с опорой на вопросы: 

    1. Как вам работалось?

    2. Выбор, какой части человечка был самый сложный?

    3. Чем этот человечек похож на вашего ребенка?

    4. Какие эмоции вызывает человечек?

    В завершении техники родителям предлагается на обратной стороне получившейся картинки написать небольшое послание – письмо для своего ребенка, которое вкладывается в конверт и запечатывается. На лицевой стороне конверта пишется от кого это письмо и кому, а так же дата написания и открытия этого письма.

  8. Взаимодействие родителей, обмен впечатлениями.

  9. Психолог. Скажите, пожалуйста, какие мысли, эмоции наполняли вас во время этого занятия? (Ответы родителей.)

  10. Завершение и прощание.

  11. Психолог. Дети подобны чашам. Когда эти чаши полны любви, тогда они сами готовы отдать свою любовь, тогда они будут любящими детьми. Но когда их чаши пусты, им нечего отдать. Я желаю, чтобы ваши дети были наполнены вашей любовью. Придя сегодня домой, подарите своему сыну или дочери улыбку и добрые слова. Любите и будьте любимы!

Преподает (тренирует)

Фотогалерея


Стоимость

Наименование услуги Стоимость (руб.)
Индивидуальное консультирование (продолжительность 60 мин.) 2000
Семейное консультирование (продолжительность 60 мин.) 2600
Консультирование/ психологическая коррекционная работа с детьми (продолжительность 30 мин.) 1000
Консультирование подростков (продолжительность 50 мин.) 1500
Оформить заявку
Получить консультацию
При оплате учебного года - 30% скидка
Заказать обратный звонок
Задать вопрос