Рисование
Развитие навыков рисования в детском саду включает три вида: сюжетное, предметное и декоративное. Основная задача обучения рисованию – помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения. Одновременно осуществляется основная задача изобразительной деятельности – формирование творческих способностей детей в создании выразительных образов различных предметов доступными для дошкольного возраста изобразительными средствами.
- Усовершенствовать навык держать кисть, карандаш.
- Развить навыки нанесение ритмично линий, штрихов, пятен, мазков.
- Научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы.
- Применять несколько цветов для раскрашивания рисунка.
- Сформировать навык набирать краску на кисть, снимая лишнюю краску о край баночки.
- Сформировать умение сочетать несколько форм в одном предмете.
- Приобщить к декоративной деятельности – украшать дымковскими узорами силуэты игрушек.
- Развить композиционные навыки в расположении предмета в центре листа.
- Усовершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками.
- Научить передавать в рисунке соотношение предметов по величине.
- Сформировать умение получать светлые и тёмные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
- Познакомить с городецкими узорами
- Усовершенствовать изобразительные навыки и развить способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения.
- Научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей.
- Выработать навык рисования контура предмета простым карандашом с легким нажимом.
- Научить передаче в рисунке несложных движений.
- Развивать и совершенствовать чувство цвета.
- Развить технические навыки работы с карандашом (способы штриховки) и красками (приемы действия кистью).
- Научить приемам рисования цветными мелками, акварельными красками.
- Находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.
- Учить смешивать краски для получения новых цветов и оттенков.
- В сюжетном рисовании развить умение располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга.
- Познакомить с гжельской росписью.
Дети должны прийти в школу, владея первоначальными навыками в рисовании предметов с натуры и по памяти, способностью видеть в окружающей жизни разнообразие форм, красок, положение предметов в пространстве. Дошкольники начинают рисовать с предварительного наброска, в котором намечаются сначала основные части, а затем уточняются детали. Использование наброска заставляет ребенка внимательно анализировать натуру, выделять главное в ней, согласовывать детали, планировать композицию.